Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ГИА-11
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
ГИА-9
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
ФИС ГИА и приема — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Горячая линия ОО ВО и ОО СПО осуществляет прием обращений по вопросам:
-
работы портала ФИС ГИА и приема;
-
подключения к ФИС ГИА и приема (сеть ViPNet № 2458)
Телефон: +7 (499) 455-16-80
Электронная почта поддержки пользователей ФИС ГИА и приема: priem@rustest.ru
Электронная почта по вопросам подключения к ФИС ГИА и приема: connect@rustest.ru
Режим работы: Пн-Пт с 8-00 до 19-00 (мск)
Национальные исследования качества образования (далее НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Целью программы является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации. Процедура исследования включает выполнение учащимися диагностической работы и анкетирование. Выбор участников исследования и разработку текста диагностической работы осуществляют федеральные координаторы.
Участники НИКО отбираются по репрезентативной выборке с частичным квотированием по федеральным округам, видам и типам образовательных организаций на основании специально разработанной методики.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждый из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
В системе оценки качества образования должны появиться инструменты, позволяющие оценивать умения обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах.
Важным обстоятельством и одним из базовых принципов оценки качества должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности. Иными словами, оценка качества образования невозможна в условиях неразрешенного конфликта представлений о самом качестве образования у субъектов оценки.
Помимо этого, должны измениться технологические и инфраструктурные решения, обеспечивающие существование современных систем оценки качества. Привычными должны становиться электронные формы и способы сбора данных, публичное представление оценки качества образования в СМИ, в том числе, в социальных сетях.
Применительно к школьному образованию это означает, что должны закрепиться и/или появиться такие новые исследования как:
- мониторинговые исследования качества образовательных результатов и эффективности деятельности образовательных систем, построенные на компетентностной основе с учётом методологии международных сопоставительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и другие)
- социологические исследования мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг о качестве образования
- электронные системы сбора, хранения и обработки информации о качестве условий осуществления образовательного процесса (наличие оборудования, спортивной инфраструктуры, медицинского обслуживания, кадров с необходимой квалификацией, библиотек, инфраструктуры электронного обучения, системы питания и пр.)
Стратегическим направлением формирования ОСОКОО должно стать обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования.
На нынешнем этапе важным является исследование по вопросам преподавания и обучения, а также оценка индивидуальных достижений учащихся в рамках нескольких оценочных процедур:
- PISA (Programme for International Student Assessment);
- TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study);
- PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study);
- ICCS (International Civic and Citizenship Study);
- TALIS (Teaching and Learning International Survey).