![Состоялось итоговое собеседование для девятиклассников.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/136/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e72b2d78aec2c51bc3ddb6cb6f78a0ae&resize_mode=0&wm_m=0)
14 февраля – основной день прохождения итогового собеседования по русскому языку в текущем учебном году. В Кировской области его участниками стали более 14 тысяч девятиклассников. Для проведения итогового собеседования в школах были привлечены организаторы, технические специалисты, экзаменаторы-собеседники и эксперты.
Варианты с конкретными заданиями итогового собеседования стали известны участникам в день проведения работы. Выпускникам необходимо было выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, пересказать его с привлечением дополнительной информации, подготовить монологическое высказывание по одной из выбранных тем и поддержать диалог с экзаменатором-собеседником.
Девятиклассникам Кировской области для чтения и пересказа были предложены тексты об известном русском художнике Архипе Ивановиче Куинджи, архитекторе Матвее Федоровиче Казакове, основателе благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавете Александровне Олескиной и о российском военном и государственном деятеле герцоге Петре Георгиевиче принце Ольденбургском.
Среди тем для рассуждения были такие как: «Какого человека можно назвать смелым?», «Почему важно иметь чувство юмора?».
Также обучающиеся 9 классов могли описать одну из фотографий («Сбор урожая», «Игра в футбол», «В книжном магазине», «Велосипедная прогулка») или, используя свой жизненный опыт, поразмышлять на тему «Любимый музыкальный клип», «Любимая детская игрушка», «Любимая игра», «Зимние каникулы».
- Итоговое собеседование по русскому языку прошло в регионе в штатном режиме, без технических и технологических сбоев. Результаты итогового собеседования обучающиеся девятых классов узнают не позднее 26 февраля, - рассказала директор Центра оценки качества образования Галина Маренина.